Блог Ирины

05.05.2022 Два месяца тревог . Часть 2

Два месяца тревог . Часть 2 . Ночь ожидания . Заранее запланировали и оплатили молодежный хостел , номер на двоих . Когда вышли из автобуса на жд вокзале , то поняли , что самостоятельно пешком вечером в 22 часа мы не дойдём и не найдём этот хостел. Подошли к полицейским , спрашиваем , а полицейские « люди не местные» , вежливо посылают нас спросить местных в отражающих желтых жилетах волонтеров . Подходим , нас принимают за прибывших беженцев и хотят направить на вокзал на ночевку в зал ожиданий . Мы пытаемся объяснить , что мол маму утром встречаем и будем ехать в Данию . « А ! В Данию ! А вот вам и автобус для беженцев , завтра будет ехать в Данию , так что можете ночевать здесь на вокзале .» Чуткие , отзывчивые люди волонтеры ! Но мы понимаем , что нужно найти такси и добраться до хостела . Т. к. Хостел заказывали и оплачивали по интернету , то оказалось , что адрес они не указали . Показываем таксисту название и говорим , что смотрели гпс карту это где то недалеко через мост . Наконец то таксист догадывается , спрашиваем цену , т. к. глядя на нас одетых скромно по походному с рюкзаками , таксист не очень рассчитывает на оплату . Мы говорим « no problem , we will pay “ , называет цену 30 злотых и довозит нас в темноту , дальше шлагбаум , темный двор и чуть повыше старое здание ( код открытия дверей и номера мне прислали на e-post ) . Распрощались расплатились с таксистом и пошли в темноту и чуть вгору к зданию , где светились два окна . Подошли к входной двери , набрали код , открыли , вошли , оказались в фойе - никого . Комната 2 , стоим , набираем код , голос по польски : « неправильно» . Мимо нас проходит девушка : « Hello!” и поднимается по лестнице . Мы стоим возле номера опять набираем код замка и все безрезультатно . Девушка спускается с лестницы и предлагает помощь . Говорит по английски , оказалась француженкой . Опять набираем код уже вместе с девушкой . Наконец дверь открывают изнутри и пред нами стоит сонный парень в трусах . Дальше , как вы понимаете небольшая немая сцена …Первая очнулась моя сестра и сказала:” ну все правильно ! Это же хостел , в комнате три кровати , наши две , и парень занимает одну» Тут я начинаю « сопротивляться» , что я не могу спать с незнакомцем , хоть он совершенно сонный и смирный стоит и даже пишет код замка , код оказался не наш , а другой . Тут я вспоминаю , что наш номер на двоих , т.е. отдельный с двумя кроватями и нужно звонить , вот есть номера телефонов . Француженка набирает номер и молодой мужской сонный голос пытается разобраться в наших номерах , оказывается кто то перепутал и у нас номер комнаты не 2 й , а 3й и действительно код совпал ! А парень в трусах продолжал стоять , как вкопанный , пока мы выясняли ситуацию . Сказав вежливо по английски парню в трусах « Excuse me!» мы удалились в свой двухкроватный номер. Утром , к приходу поезда в 5 часов , решили пробежаться до вокзала . Не могла скрыть волнения , пока шли бежали в сторону вокзала , нашли не сразу , а утром спросить не у кого . Наконец пришли : « одна мысль , как мама , приехала ? , в восьмом вагоне , 15 часов в дороге , места только сидячие . Прибежали на перрон , стою возле железного забора , смотрю на прибывших людей , ищу глазами маму - не вижу . Сестра побежала к таможенникам и волонтерам спросить . Оказывается людей выпускают по вагонам , из восьмого люди ещё не вышли , но волонтеры уже предупредили таможню , что женщине 95 лет , одна , без сопровождения в восьмом вагоне , с украинским паспортом . Продолжаю стоять возле забора в надежде увидеть маму , время тянется , комок в горле , собой не владею . Хочу написать очень много положительного в организации приема людей в Польше . Рано утром на улице расположен буфет со свежей горячей едой , столы скамейки с тёплыми пледами . Вновь прибывшие сразу могут покушать , попить кофе , чай , воду . . Волонтеры работают четко , слаженно , спокойно . А я все стояла и ждала . Меня окликнула сестра , поворачиваюсь - Мама ! Все таки , пока есть родители , мы остаёмся детьми , хоть мне уже скоро седьмой десяток стукнет , а когда родителей нет , мы - сироты.